Причёски в стиле рококо: исторические и современные варианты

Причёски в стиле рококо: исторические и современные варианты

Помпезные укладки, замысловатые парики — эпоха роскоши канула в Лету, но основные элементы используются и сегодня. Объемные укладки, украшенные разнообразным декором, создают настоящий образ принцессы. Подобные идеи можно воплощать для особых случаев, при создании прически рококо не обойтись без помощи профессионалов. Сочетание с оригинальным нарядом обеспечит внимание всех окружающих.

Описание стиля

Буквально название направления означает «скальный», связано с происхождением основного элемента — декоративного завитка. Стиль является продолжением барокко, его более помпезной, утонченной формой. Отличается особой пышностью, детализацией, нежными пастельными красками. Зарождение направления относится к середине XVIII века, когда во дворцах царила роскошь, а простой народ нередко голодал.

Продолжает традиции барокко, но в более изысканной, изящной форме, с искажением естественных природных линий. В живописи, архитектуре, музыке, моде присутствуют мелкие детали, вычурность, искусственность. Рококо имеет истинно женское обличье, даже мужские силуэты приближаются к утонченным девичьим формам. Идеалом красоты считается круглолицая жеманница с тонкой осиной талией, хрупкими плечами.

С эпохой рококо связано появление нежных пастельных оттенков, бледно-голубого, светло-желтого, розового. Основной посыл — вечная юность, дамы всех возрастов стремились выглядеть словно нимфы, накладывая пластами пудру и румяна.

Часто не выделяется в самостоятельное направление, считается ответвлением барокко. Во время расцвета классицизма рококо использовался в презрительном контексте всего манерного, вычурного, лжеискусства. Игра, фантазия, искажение действительности — характерные особенности отразись на всех сферах искусства, архитектуре. Изогнутые, капризные завитки, напоминающие изображение раковины, являются основным символом.

Новые формы заменившие помпезный, тяжелый барокко призваны служить развлечением, возбуждать легкие, мимолетные эмоции. Основоположником стиля считается живописец Антуан Ватто, создавший яркие образы, отображающие суть направления. В архитектуре основной акцент делался на декоре интерьеров, а не на линиях фасада. Стены окрашивали в монохромные, светлые оттенки, украшением становились сюжетные панно. Резные панели заменяли рамы, мелкие изогнутые детали придавали вычурный вид.

Мода рококо отличается акцентом на нежности, юности. Обильное нанесение пудры превращало лица в безжизненные маски. Мужчины становятся настоящими нарциссами, тщательно следят за внешним видом, наряжаются словно барышни. Костюмы также создаются с акцентом на элегантность, изящность, характерные для женских образов. Мужской гардероб пополняется новыми элементами, появляется удлиненный кафтан жюстокор. Его силуэт дублирует фигуру, а полы гротескно торчат в разные стороны. Под кафтаном носят камзол, длиной до колена, опоясанного обручами, фалды создают подобие юбки. В мужском костюме появляются жабо и шейные платки, наряды украшают кружевом, воланами, лентами. Штаны достигали линии колен, сочетались с белыми гольфами.

В женских нарядах сохраняются пышные каркасные юбки и корсеты. В первые годы рококо юбки были достаточно скромных размеров. Постепенно расширяются до гротескного максимума, принимая не круглую, а овальную форму. Впервые начали использовать для украшения нарядов декоративные цветы в сочетании с лентами. Особое значение придают нижнему белью, благодаря открытым нарядам было выставлено напоказ. Для пошива используют шелк, обильно декорируя золотом, серебром, кружевом, вышивкой.

Внимание! Аксессуары служили не только дополнением к основному наряду, но и позволяли обмениваться с кавалерами тайными знаками. Перчатки, веер, платок и мушка на лице были инструментом в руках манерных влюбленных.

Характерные черты причесок

Прически продолжали стиль барокко, выполнялись на париках как у мужчин, так и у женщин. В начале XVIII века использовались аккуратные модели «Полонез», «Графиня Коссель», состоящих из завитых локонов и гладкого затылка. После популярность обрела прическа «Тапи», локоны завивались мягкой волной, укладывались высоко в области темени, образуя яйцевидную форму. С течением лет укладки становились все сложнее, моду захватывают каркасные варианты.

Для пышных, объемных причесок используются не только парики, накладные пряди, но и фигурки людей, композиции из фруктов, цветов. Популярной становится модель под названием «Фрегат» с кораблем на голове. Подобные укладки создавались на длительное время, были непрактичными, постоянно чесались. В напудренных локонах заводились насекомые и даже грызуны. Чтобы несколько облегчить жизнь придворным дамам, личный парикмахер Марии-Антуанетты придумал особую складывающуюся конструкцию.

В мужских прическах сохраняется парик, но гораздо меньших размеров чем в барокко. Популярными были модели с мелкой завивкой а-ля баран, «Хвост» с кудрями по бокам и хвостом на затылке. Сложная прическа а-ля бурс состояла из фактурных завитков у висков, достигающих мочек уха, основную копну убирали в футляр на затылке, украшали лентами, пряжками. Также актуальными укладками считались «Крысиный хвост», узел, также волосы завивали в тугие букли и локоны-ракушки.

Актуальность в наши дни

Основой современных вечерних укладок стал стиль рококо. Сложные высокие прически с начесами, завитыми локонами используются при создании образа невесты, выпускницы. Также уместен подобный вариант для светских мероприятий, презентаций, балов, званных ужинов. Модель требует немало времени на выполнение, тщательной детализации, укладывания каждой прядки.

Рекомендуем ознакомиться с красивыми высокими прическами, технологией их выполнения у нас на сайте.

Кому подходят прически:

  • барышням с круглым, квадратным, треугольным, продолговатым лицом, благодаря начесу, ниспадающим локонам и объему можно корректировать форму овала;
  • юные модницы с помощью прически подчеркнут свежесть, красоту молодости;
  • объемные укладки рекомендуется барышням с пышными формами, также подобные модели выделят изящную стройную фигуру;
  • сочетаются с вечерними, свадебными нарядами, предполагающими открытые плечи, область декольте.

Общие рекомендации по выполнению причесок

Укладки отличаются пышностью, объемом, волосы собираются на макушке, создают высокую конструкцию. Современные варианты отличаются более простой формой, отсутствует детализация мелких элементов. Менее гротескными является применяемый декор, украшения отличаются тонкой, изящной формой, отсутствием помпезности. Для выполнения потребуется стандартный стайлинговый набор — фен, плойка, утюжок, расческа брашинг, тонкий гребень, пенка, мусс, лак, шпильки, невидимки.

Инструкционная карта пошагово:

  1. Подготовить локоны — вымыть, высушить с феном и расческой брашинг. Вьющиеся и кудрявые волосы рекомендуется выпрямить утюжком. Пряди зачесать назад, собрать в высокий хвост на макушке, завязать резинкой.
  2. Разделить хвост на 3 пряди, зафиксировать зажимами.
  3. Одну выделенную часть хорошенько начесать с помощью тонкого гребня.
  4. Спрятать начес под гладкими прядями, отделив локоны от 2 зафиксированных частей.
  5. Две оставшиеся части хвоста закрепить невидимками.
  6. Из волос создать валик и закрепить его шпильками.
  7. Вторую оставшуюся прядь разделить на 2 части.
  8. Начесать одну часть, обработать лаком.
  9. Тщательно расчесать до блеска верхний слой волос, нанести на пряди лак, закрыть заготовленный валик.
  10. Повторить для второй части волос, полностью закрыв валик.
  11. Из оставшейся пряди сформировать бантик.

Современные варианты стрижек и укладок на разную длину волос

На коротких локонах также можно выполнить прически, приближенные к изысканному стилю. Гладкая, аккуратная форма придает элегантность образу, стирает возрастные критерии. Начес в области темени визуально удлиняет овал, эффектом могут воспользоваться круглолицые барышни. Прическа акцентирует внимание на чертах, стоит тщательно продумать макияж, а также украшения. Как правильно сделать начес, вы можете прочесть на нашем сайте.

На средней длине отлично смотрятся классические укладки овальной формы. С помощью выбившихся прядок легко придать прическе современные нотки. Укладку стоит выбирать стройным барышням с точеным силуэтом и выразительными чертами лица. Сложная укладка требует профессиональных навыков, а также целого арсенала стайлинговых средств.

Оригинальные варианты высоких укладок станут уместным дополнением праздничного образа. Украсят барышень с правильным и вытянутым овалом, подчеркивают точеный подбородок, пропорциональные черты. Присутствуют характерные элементы стиля — начес, сложная конструкция, вытянутая форма. Современные барышни используют подобные прически для создания ярких, запоминающихся образов.

Мягкие волны, красивые фактурные завитки — отличный вариант праздничной прически. Высокие укладки подчеркивают нежность, молодость, часто используются для образа невест. Красиво выделяется линия шеи, пышная макушка гармонизирует овал. Выполняется на средних и локонах ниже плеч, дефицит длины можно компенсировать с помощью накладных прядок. Как накрутить легкие воздушные локоны в домашних условиях, узнайте у нас на сайте.

Актуальным вариантом, сочетающимся с современными стилями, является высокий пучок. Выполняется на прямых и вьющихся локонах, не требует идеальной гладкой укладки. Роскошно смотрится с градиентными техниками и модным колорированием. Используется не только для особых случаев, практичный вариант каждодневной укладки.

Плюсы и минусы

Современные модницы легко могут создать прическу в стиле рококо благодаря целому арсеналу стайлинговых средств. Сегодня вычурные укладки станут украшением торжества или вечернего мероприятия. Стоит знать об особенностях выполнения, преимуществах и недостатках исторических вариантов.

Плюсы:

  • придает пышность, объем копне;
  • подходит барышням разного типажа внешности;
  • подчеркивает линию шеи;
  • станет украшением круглых, продолговатых, треугольных овалов;
  • используется для торжественных мероприятий, особых событий;
  • пышные, сложные прически соответствуют трендам парикмахерского искусства.

Минусы:

  • не подходит прическа зрелым женщинам, подчеркивает возрастные изменения;
  • сложно выполнить самостоятельно, рекомендуется обращаться к мастеру;
  • не используется в качестве каждодневной прически;
  • сложно сочетать с современными стилистически направлениями;
  • рекомендуется использовать барышням до 40 лет.

Звездные примеры

Ева Лонгория использует элементы рококо для создания элегантных вечерних причесок.

Рианна роскошно выглядит с современными интерпретациями высоких укладок.

Пэрис Хилтон предпочитает распущенные локоны, но и изысканные прически идут светской львице.

Дженнифер Лопес не устает восхищать женственными, нежными образами.

Хайден Панеттьери использует классические вечерние укладки, высокие прически подчеркивают точеные черты лица.

Шарлиз Терон создает элегантные укладки на коротких локонах, узнаваемая вытянутая форма рококо уместна для выходов в свет.

Добавьте в прическу больше красок и стиля с помощью модного окрашивания:

Полезные видео

Как сделать историческую прическу 18 века.

Прическа и макияж 18 века.

Источник:
http://expertpovolosam.com/pricheski/istoricheskie/pricheski-rokoko

Стиль рококо

Стиль рококо зародился в Западной Европе несколько веков назад. Что же такого особенного в этом стиле и почему он до сих пор вызывает восхищение у многих представительниц слабого пола?

Прически в стиле рококо

Первая половина периода рококо отличалась аккуратными и достаточно скромными прическами. Но уже через некоторое время настает период невероятных и замысловатых причесок. Сначала волосы просто сильно взбивали и гладко расчесывали, придавая форму яйца. Далее через темя укладывали два плотных трубчатых локона от уха до уха. Сзади к прическе крепили шиньон. Вместо локоном использовали букли. Украшали прическу цветами, а локоны — жемчугом.

Стиль рококо своими невообразимыми прическами обязан придворному парикмахеру Леонарду Отьё по прозвищу Боляр. Прически в стиле рококо требовали огромного количества пудры, помады, шпилек и других приспособлений. Именно поэтому прическу не разбирали несколько дней или целую неделю. Дамы спали на специальных подголовниках, которые держали все это великолепие на голове.

Для создания образа использовались и отдельные головные уборы. Знаменитые «шляпы настроения » представляли собой причудливые сооружения, которые встраивались в прическу и имели определенное значение. Украшения в стиле рококо для укладки волос стали неотъемлемой частью образа. Создавались целые миниатюры, отображающие политические события, театральные моменты и многое другое. Позже прически стали украшать волны шифона, драгоценности, перья и цветы. Боляр умудрялся создавать украшения из всего, что под руку попадалось, и дамы были в полном восторге.

Одежда в стиле рококо

  1. Платья в стиле рококо оставались пышными. Сначала юбки в стиле рококо стали немного меньше, но со временем снова выросли до еще больших размеров, при этом каркас стал овальной формы. Лиф платья постепенно вытянулся вниз немного ниже талии. Верхняя часть платья в стиле рококо стала напоминать треугольник, декольте при этом оставалось очень открытым. Характерным для образа женщины в стиле рококо становится четкая граница: верхняя часть — маленький лиф, а книзу он переходит в невероятно пышную и объемную юбку. Рукава платья к локтю заметно сужаются, их украшают каскадными кружевами и лентами.
  2. Костюм стиля рококо сложно представить без множества лент. Кроме этого, часто в одежде использовали много живых или искусственных цветов. Именно в этот период цветы стали впервые использовать для украшения одежды и прически в стиле рококо. Из тканей популярными были сатин и атлас. Дело в том, что такие ткани позволяют создать множество складок и отлично гармонируют с матовым кружевом, что было отличительными особенностями стиля рококо.
  3. Аксессуары в стиле рококо также имеют свои отличительные особенности. Очень много внимания уделялось нижнему белью. Так как декольте было откровенным, часть белья всегда была на виду. В это период женщины начинают носить чулки, как белого, так и более ярких оттенков. Нижнее белье изготавливают из шелка с использованием кружева и вышивки. Большое значение придавали муфтам, веерам и перчаткам. Именно эти детали образа были предназначены для подачи сигналов кавалерам.

Макияж в стиле рококо

Стиль рококо делал акцент на нежные, постельные тона. Использовали нежно-голубые, бледно-желтые, розовые и серые оттенки. Все дамы выглядели молодыми и юными девами не старше двадцати лет. Такой эффект достигался при помощи румян и пудры. Иногда использование косметики играло злую шутку. Случалось так, что слишком толстый слой макияжа настолько изменял лицо женщины, что ее не узнавал собственный муж. Лицо было действительно молодым на вид, но совершенно безжизненным и походим на маску. Не редко дамы увлекались и парфюмом. Очень популярными были запахи пачули, нероли, фиалкового корня и розовой воды.

Читайте также  Как зачесать волосы назад мужчине правильно

Источник:
http://womanadvice.ru/stil-rokoko

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Для путешествий (9)
  • Полезности в дорогу (8)
  • О гостинницах (1)
  • Дача, сад, огород (1)
  • Красивые места планеты Земля (1)
  • (0)
  • (0)
  • Антиквариат (24)
  • Археология (6)
  • Архитектура (282)
  • Города Европы (73)
  • Города Европы. Англия (5)
  • Города Европы. Германия (5)
  • Чудеса архитектуры (4)
  • Города Европы. Бельгия (1)
  • Города России (17)
  • Дворцы Москвы (8)
  • Дворцы Петербурга (59)
  • Дома (5)
  • Допетровская Русь (11)
  • Замки Франции (27)
  • Интерьер (29)
  • Русское зодчество (15)
  • Средневековые замки (54)
  • Бумага (207)
  • Ажурное вырезание (72)
  • Архитектурный Pop-Up (24)
  • Квилинг (1)
  • Объёмные открытки (87)
  • Объёмные поделки (36)
  • Оригами (6)
  • Сайты полезные (1)
  • Скрапбукинг (23)
  • Фактура (9)
  • Шедевры из бумаги (23)
  • Быт (36)
  • Выбор техники (7)
  • Хозяйке на заметку (17)
  • Видео (73)
  • Мультфильмы (4)
  • Научные фильмы (8)
  • Танцы (8)
  • Художественное кино (26)
  • Грамматика (10)
  • Диеты (23)
  • Живопись (67)
  • Ретро открытки (5)
  • Рисование (6)
  • Хильда (4)
  • Законы (3)
  • Здоровье (316)
  • Бронхи, лёгкие (22)
  • Лишний вес (12)
  • Кожа (8)
  • Насморк, нос (3)
  • Вены (6)
  • Зрение (8)
  • Зубы, дёсна (4)
  • Масла (эфирные, базовые, настоянные) (14)
  • Металлы, минералы (2)
  • Общее самочувствие (68)
  • Печень (21)
  • Поджелудочная железа (13)
  • Сосуды (53)
  • Суставы (21)
  • Уши, слух (5)
  • Целебные растения (72)
  • Щитовидная железа (7)
  • Игры (1)
  • Иллюстрации и копьютерная графика (9)
  • Иностранные языки (59)
  • Английский язык (55)
  • Китайский язык (3)
  • Французский язык (1)
  • Искусство (21)
  • Исторический костюм (1)
  • Предметы быта (14)
  • Ювелирные изделия (3)
  • История (62)
  • Исторические личности (45)
  • История России (21)
  • Нравы (8)
  • История Древнего мира (3)
  • История костюма (21)
  • Компьютерная грамотность (21)
  • Excel (2)
  • Microsoft (5)
  • Интернет (10)
  • Компьютерная графика (128)
  • 3D (2)
  • Уроки видео (1)
  • CorelDraw (5)
  • ProShow Producer (1)
  • Маски для фотошопа (2)
  • Текстуры (11)
  • Уроки вэб-дизайна (7)
  • Уроки фотошопа (82)
  • Фоны (3)
  • Шрифты (1)
  • Косметика (234)
  • Волосы (14)
  • Для тела (17)
  • Кожа вокруг глаз (12)
  • Маски для лица (86)
  • Массаж лица (31)
  • Ногти (6)
  • Причёски (7)
  • Руки (8)
  • Своими руками (26)
  • Куклы (305)
  • Аксессуары для кукол (5)
  • Глазки для кукол (3)
  • Еда для кукол (8)
  • Изготовление вязаной куклы (12)
  • Изготовление куклы из капрона (7)
  • Изготовление кукол из ваты (5)
  • Изготовление кукол из папье-маше (4)
  • Изготовление кукол из пластика (7)
  • Изготовление текстильной куклы (31)
  • Изготовление шарнирной куклы (15)
  • Ковры, шторы, салфетки, вышивка для кукол (15)
  • Куклы-образы (38)
  • Кукольная мебель (22)
  • Кукольная миниатюра (75)
  • Кукольная посуда (20)
  • Кукольный домик (46)
  • Мелкие картинки, этикетки, шаблоны для кукольных п (3)
  • Одежда для кукол (7)
  • Парики для кукол (3)
  • Кулинария (682)
  • Азбука кулинаров (советы) (4)
  • Пицца (1)
  • Соки (1)
  • Без выпечки (5)
  • Блины (12)
  • Булочки (36)
  • Видео Мастер-классы по кулинарии (3)
  • Грибы (8)
  • Десерты (18)
  • Для похудения, очищения (22)
  • Домашний сыр (12)
  • Заготовки (42)
  • Закуски (46)
  • Какао, кофе, чай (18)
  • Конфеты (47)
  • Курица (44)
  • Кухня народов мира (4)
  • Мясо (41)
  • Наливки, настойки, ликёры (17)
  • Напитки, настои трав (24)
  • Овощи (34)
  • Оформление тортов (33)
  • Пасха (13)
  • Пасхальные пряники (6)
  • Печенье (41)
  • Пироги (74)
  • Пироженые (27)
  • Постная выпечка (3)
  • Пряничные домики (13)
  • Рыба (22)
  • Салаты (19)
  • Соусы (5)
  • Торты (58)
  • Украшение блюд (5)
  • Мода (69)
  • Исторические прически (21)
  • История одежды (40)
  • Прически (2)
  • Музыка (31)
  • Мыловарение (3)
  • Образ жизни (80)
  • Одежда (6)
  • сервировка стола (10)
  • Обычаи, традиции, приметы (11)
  • Благовещение (1)
  • Вербное воскресенье (1)
  • Зимнее солнцестояние (2)
  • Пасха (1)
  • Старый Новый год (1)
  • Троица (1)
  • Чистый четверг (1)
  • Органы государственной власти (1)
  • оформление дневника (19)
  • Православие (11)
  • природа (3)
  • ландшафтный дизайн (1)
  • Работа в Интернете (2)
  • разное (10)
  • происхождение слов (2)
  • Рукоделие (663)
  • Wire Wrapping (15)
  • Бисер (11)
  • Бижутерия (23)
  • Букеты из конфет (21)
  • Валяние (26)
  • Витраль (4)
  • Вышивка (15)
  • Вышивка бисером (11)
  • Вышивка лентами (5)
  • Вязание крючком (193)
  • Вязание спицами (4)
  • Головные уборы (2)
  • Декупаж (38)
  • Журналы по рукоделию (2)
  • Игрушки (19)
  • Идеи (33)
  • Лепка (43)
  • Люневильская вышивка (15)
  • Новый год (4)
  • Плетение из газетных трубочек (59)
  • Поделки (38)
  • Полимерная глина (5)
  • Самозастывающий пластик (2)
  • Солёное тесто (4)
  • Точечная роспись (3)
  • Турецкое кружево (3)
  • Фоамиран (17)
  • Холодный фарфор (6)
  • Шитье (91)
  • Эпоксидная смола (12)
  • Системный администратор (38)
  • СКД (11)
  • стиль (4)
  • сценарии (1)
  • Упражнения (70)
  • Глаза (4)
  • Для живота (11)
  • Для лица (21)
  • Для мозга (6)
  • Для ног (10)
  • Для рук (4)
  • Комплексные (22)
  • уроки видео (3)
  • Фотографии (9)
  • натюрморты (5)
  • фотографии (0)
  • Чтение (74)
  • Аудиокниги (6)
  • эзотерика (50)
  • нумерология (5)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Прически в стиле рококо

Прически в стиле рококо

Стиль рококо – это одновременно и продолжение и противоположность барокко. Рококо – стиль XVIII века. Стиль, в отличие от барокко, рассчитанный на более скромные помещения и малые размеры. Недаром рококо еще называют интерьерным стилем. Однако не менее пышный, нарядный и яркий.

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
Прически и костюм периода рококо.

Рококо – стиль нежный: неяркие цвета (нежно-розовый, нежно-голубой, салатовый), весенние мотивы в живописи, а также мотивы вечной юности и любовь к жанру ню. А еще рококо – это стиль последних лет существования французской монархии, предреволюционный стиль. Стиль времен, когда народу не хватало продуктов и самого необходимого, а во дворцах царила чрезмерная роскошь.

Прически периода рококо отчасти продолжали традиции периода барокко. Это были прически на париках у мужчин и высокие прически у женщин. Впрочем, в период рококо, это одна из главных особенностей женских причесок того времени, они достигнут невообразимо высоких размеров.

В моде по-прежнему остается прическа «аля-фонтанж». Данную прическу очень любит Мария-Антуанетта. Появляется и еще один вариант такой прически – «фонтанж коммод» («удобная»).

Портрет мадам Дю Барри, работы художницы Элизабет Виже-Лебрен
Прическа и головной убор XVIII века.

В 20-е годы XVIII века в моде небольшие прически. К примеру, прическа «малая пудреная» — прическа из слегка завитых волос, уложенных вокруг головы, и с гладким затылком. Еще одно название такой прически – «графиня Коссель». На основе «малой пудреной» прически была создана и прическа «полонез». Ее авторство приписывается французской королеве польского происхождения Марии Лещинской. Обязательными элементами прически «полонез» были украшения – перо и брошь.

В середине XVIII века носили прическу «тапи» — взбитые завитые волосы, уложенные высоко надо лбом. Также в моде были прически с яйцевидным силуэтом.

Жан Батист Готье Даготи. Мария-Антуанетта.
Прическа Марии-Антуанетты, украшенная драгоценностями. Автор куафер (парикмахер) Леонар.

Портрет Марии-Антуанетты, работы художницы и ее подруги Элизабет Виже-Лебрен, 1785.

А в 60-70-е годы XVIII века приходит мода на высокие прически. Такие прически делаются с использованием искусственных прядей, а также целых декоративных элементов – фигурок людей, животных, фруктов. К примеру, прическа фрегат – с корабликом на голове. Такие прически сооружались длительное время и носились в течение не одного месяца. Посыпались пудрой, различными ароматическими веществами. И в таких прическах вполне могли заводиться различные насекомые. У одной из придворных дам на голове даже поселилась мышь. Прически чесались. Чтобы дамы могли чесать головы, у них существовали специальные длинные палочки. А так как с такими огромными прическами проблематично было сесть в карету с крышей, то дамы путешествовали в повозках. Но вскоре известный французский парикмахер того периода, личный парикмахер Марии-Антуанетты, Леонар придумал механизм, с помощью которого прически могли складываться.

Прическа фрегат

Карикатура на высокие прически

Помимо прически «фрегат» была популярна и прическа «а-ля мадам дю Барри», названная так в честь фаворитки короля Франции Людовика XV. Прическа состояла из завитых и напудренных волос, уложенных на высокий каркас.

Мужские прически делались на париках. Однако в отличие от париков XVII века парики века XVIII имели гораздо меньший размер.

Так, широко был распространен парик с мелкой завивкой «а-ля мутон» («под барана»). Носили и прическу «ке» («хвост») – подвитые волосы зачесывались назад и завязывались на затылке черной лентой. Изначально такая прическа делалась из своих волос, однако затем ее начнут носить и на париках.

Элизабет Виже-Лебрен. Портрет Этьена Виже (брата художницы), 1773.
Прическа с хвостом.

Еще одна прическа «а-ля бурс» — хвост из волос убирался в мешочек или же футляр, который делался из черного бархата и имел четырехугольную форму, а также украшался бантами, пряжками и рюшами. При этом около висков оставлялись пряди волос, которые спускались чуть ниже уха. Такие пряди назывались «крылья голубя».

Морис Кантен де Латур. Автопортрет.
Прическа «а-ля бурс».

В 30-е годы XVIII века очень популярна была прическа «а-ля катоган» («узел»). Прическа делалась из завитых и напудренных волос. На висках волосы завивались в букли или же завитки-ракушки, а на затылке оставлялась длинная прядь, которая и собиралась в толстый узел, чем-то напоминая конский хвост.

Носили и прическу «а-ля будера» («крысиный хвост»). Волосы надо лбом взбивались в высокий кок, на висках завивались в букли, а на затылке плотно обвивались кожаными ремешками, муарной лентой.

Жозеф Дюплесси. Портрет Людовика XVI, 1775.
Парик и «крылья голубя» (у висков) на прическе.

Были и прически с косами, которые перевязывались бантом. Такие косы не были длинными и их называли «свиными хвостиками».

Со второй половины XVIII века моду на мужские прически все больше и больше начинает диктовать Англия. Плюс начинает проявляться интерес к Античности (ведутся раскопки Помпей), а соответственно и к античным прическам.

Морис Кантен де Латур. Портрет Руссо, 1753.
Мужская прическа. XVIII век.

Интересный факт: именно в XVIII веке в Париже была открыта Академия парикмахерского искусства. Парикмахеров тогда называли куаферами. Самыми известными куаферами были Легро – парикмахер Людовика XV, он же являлся и создателем Академии, и Леонар – парикмахер Марии-Антуанетты.

Источник:
http://www.liveinternet.ru/users/4896015/post359502790/

Дамские прически эпохи Рококо

Философию стиля Рококо определяли женщины. «Женщины царствовали», — сказал Пушкин о том времени, когда заря рококо только занималась. Рококо считает главным в жизни — праздник, утонченное наслаждение и любовь. Игра, «искусство казаться» в жизни достигло в этот век такого совершенства, что театр с его условностями на сцене — померк.

На протяжении всего XVIII в. чувственность и изысканность будут определять стиль женской аристократической одежды. В моде тонкая фигура, гибкая талия, мягкие округлые линии бедер, маленькая головка, небольшая высокая грудь, маленькие руки, тонкая шея, узкие плечи — женщина напоминала изящную фарфоровую статуэтку.

Все аристократки, будь то роскошная маркиза де Помпадур или добродетельная Мария-Терезия, с легкой руки герцогини Шрусбери, носили умерено пышные юбки на каркасе и маленькую, скромную, слегка припудренную причёску, украшенную букетиками или кружевной наколкой.

Маркиза де Помпадур

Австрийская императрица Мария-Терезия

Пышность юбки гармонировала с прической и была относительно невелика

Однако с появлением на истрической сцене Марии-Антуанетты панье (в России — фижмы) постепенно приобрели просто устрашающие размеры. К 1725-му году они достигали 7-ми и более футов диаметром, вследствии чего круглое панье заменяется двойными фижмами, когда две полукупольные формы (для каждого бедра отдельно) крепили тесьмой на талии.

Юбка с панье «с локтями»

Эта юбка с панье «гондола» (плоская спереди и сзади)

Однако ширина такой юбки создавала ее владелице массу неудобств.. в частности, было невозможно сесть в карету или пройти в дверь. Французские портные вскоре усовершенствовали и эту модель, предложив остроумную конструкцию, правда, довольно сложную: металлическое панье, отдельные части которого крепились на шарнирах и были подвижны. Управлялись они с помощью лент, выпущенных через небольшие разрезы на поверхность юбки.

По мере увеличения ширины юбки росла и высота дамских причесок. Все начиналось скромно. -)

Однако уже в 70-е годы прически представляют собой целые сооружения высотой от 50 до 100 см, возведением которых по несколько часов занимаются искуссные парикмахеры-куафёры.

Настала эпоха парикмахерских безумств, ознаменованная появлением прически «Цветы королевы», украшенной хлебными колосьями и рогом изобилия.

Соперничая между собой, столичные куафёры измышляли не только невиданные до сих пор причёски, но и неслыханные для них названия: «Зодиак», «Бурные волны», «Охотник в кустах», «Бешеная собака», «Герцогиня», «Отшельник», «Капуста», «Мушкетёр», «Полисадник», «Улыбка ангела», «Расцветающая приятность», «Прелестная простота».

Читайте также  Кудри из косичек

Творчество виртуоза парикмахера и шляпника Леонара Отьё по прозвищу Боляр — «Великолепный» и неуёмная фантазия королевы Марии-Антуанетты дали миру такие шедевры, как «Взрыв чувствительности», «Сладострастная», «Тайная страсть». В сравнении с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором. В них находили отражение международные события, успехи в технике.

Головные уборы, конечно же, существовали самостоятельно. Целое направление в создании шляп, придумал знаменитый маэстро: «шляпы настроения», — так назывались причудливые сооружения, вписанные в не менее причудливые причёски изысканных дам. Они предназначались для выражения тайных мыслей и чувств особы, надевшей такую шляпку.

Удобство, изящество и красота были принесены в жертву Её Величеству Моде. Несмотря на очевидные неудобства таких причесок — дамы спали, положив голову на специальные подставки, на голову надевались специальные каркасы и эта опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. На такие высокие причёски использовали десятки шиньонов, шпилек, помады и пудры — куафёры изобретали и воплощали в жизнь всё новые и новые виды «искусственности», стараясь угодить всем вкусам, пристрастиям, а также сообразуясь с политическими переменами. Число разнообразных причёсок постоянно увеличивалось. В книге «Похвала парикмахеров, направленная дамам» их было перечисленно 3774.

Мария-Антуанетта, 1780 год

Карикатуристы надсмехались над такими куафюрами как могли

К началу 80-х годов, благодаря влиянию все той же неугомонной Марии-Антуанетты, платья приобретают более мягкий силуэт и в первую очередь это коснулось костюмов «для деревенской жини». Под такие платья не одевали корсет и панье, так как эти платья в английском стиле имели удлинённую мысом спинку, зрительно суживающую спину и талию.

С изменением костюма несколько видоизменяется причёска. Она становится ниже — тип причёски «Принцесса Ламбаль». Форма её асимметрична. Букли становятся не модны. Волосы завивают и расчёсывают. Украшения используют намного меньше, а в 80-е пудра совсем выходит из моды.

Источник:
http://www.livemaster.ru/topic/186717-damskie-pricheski-epohi-rokoko

Прически XVIII века: кому идут и как их сделать?

Причёски из XVIII столетия — отдельная тема в истории. Если сегодня убранству волос уделяется несколько минут перед зеркалом, то в XVIII веке это становилось особым занятием, требующим участия специалиста. То была эпоха женщин, придававших созданию роскошных причёсок огромное значение и готовых идти ради них на большие жертвы. Сегодня, имея под рукой обычные укладочные средства, можно самостоятельно сделать причёску в стиле рококо и Марии-Антуанетты.

В течение всего XVIII века женские причёски эволюционировали стремительно. В 1700-е годы в странах Европы в ходу оказался так называемый фонтаж — оригинальная укладка с чепцом из кружев.

Появление фонтажа связано с именем фаворитки французского короля Анжелики де Руссиль-Фонтаж. Еще в 1680 году во время охоты у неё растрепались волосы. Чтобы они не мешали ей двигаться в погоне за дичью, она обвязала их куском кружева. История умалчивает, была ли это подвязка с ноги или кружево с рукава. Так или иначе, получившаяся причёска пришлась по вкусу королю. С его подачи укладки с использованием кружева стали использовать практически все дамы.

Эта мода проникла даже в среду простолюдинок.

Насчитывалось более ста вариантов фонтажа. Туго завитые в локоны волосы в несколько ярусов размещали надо лбом горизонтально. Часть завитых волос свободно ниспадала на плечи.

Сам чепец мог быть очень высоким, вплоть до 50 сантиметров в высоту. Его носили вертикально или набок.

С 1713 года в моду вошли скромные укладки с локонами. Однажды на приёме у французского короля Людовика XIV подданная Англии герцогиня Шрусбери появились без фонтажа, просто зачесав волосы назад. Это послужило поводом для смены приоритетов в укладке шевелюры. С тех пор дамы укладывали завитые волосы в корзинки и венки. Украшали их лентами, диадемами, цветами. Так в силу вступил стиль раннего рококо.

Прически в таком духе носили и королевские особы, и знатные немецкие, русские, французские, английские женщины.

В России фонтаж делали вплоть до середины 20-х годов. Верны ему оставались преимущественно дамы в возрасте.

Мода на элегантные укладки с локонами была и во второй половине XVIII века, продержавшись вплоть до 70-х годов. Затем с подачи французской королевы Марии-Антуанетты, обладавшей густой шевелюрой, стали делать прически необъятных размеров. Сама Франция превратилась в законодательницу мод парикмахерского искусства для всей Европы.

Для возведения внушительных размеров конструкции, в ход пускали каркасы с подушками. Использовали накладные пряди, приобретённые у простолюдинок, и даже волосы из конских грив.

Причёска достигала порой полуметра в высоту. Создать такое творение без участия настоящего мастера было невозможно.

Уходили часы на формирование цельных художественных композиций, чтобы потом обладательница этой красоты не прикасалась к своей голове как минимум неделю. И то при условии, что была хорошо обеспечена в материальном плане.

В мещанской среде причёска женщины не менялась месяц.

Для надежной фиксации волос использовали помаду на основе сала и пудру из муки. Она имела серебряный, белый или розовый цвет. Масса её в прическе порой достигала килограмма.

Чтобы нанести её, женщинам нужно было надевать специальный пеньюар, дабы не замарать платье. Чтобы мучная пыль не осыпалась на лицо, приходилось держать над ним маску, пока парикмахер наносил пудру. Также можно было воспользоваться специальным шкафом. С потолка на даму, вошедшую в него, сыпалась пудра.

Неприятный запах пищевых продуктов, шедших в дело для создания красоты и остававшихся на волосах длительное время, приходилось «глушить» большим количеством резких по аромату духов. Но и это не отбивало интереса к таким «гнёздам» у насекомых и мышей.

Неслучайно в этот период в обиходе женщин появились трости с жёсткой кисточкой. С одной стороны, они позволяли держать равновесие под тяжестью сооружений на голове, с другой – выступали в качестве инструмента, которым можно было почесать зудящую от паразитов голову (кисточка).

Дополнением к помпезным укладкам становились головные уборы. Некоторые водружали на голову птичьи чучела. Там можно было увидеть клетки для птиц и корзины с фруктами.

Причём приходила мода то на одно, то на другое.

Поводом для создания композиции становились, в том числе, и конкретные события.

Например, в 1773 году над Парижем его жители увидели комету. Это нашло отражение в прическе с соответствующим названием — комета. Частью укладки стало украшение в виде куска газовой ткани, изображавшей хвост небесного тела.

В 1778 году на несколько недель «хитом» стала прическа а-ля «Бель Пуль», в честь французского фрегата, одержавшего победу в одном и конфликтов на море. Прическу по этому случаю с «макетом» корабля на голове Марии-Антуанетты несколько парикмахеров делали в течение 10 часов. Конструкция получилась высотой в 70 сантиметров, а чтобы её создать, потребовались лесенки, стоя на которых было удобно укладывать волосы королевской особы.

Если сегодня в моде на прически были украшения в виде живых цветов, то завтра уже овощей. Тогда в прическах появлялись плоды с огорода: морковь, редис, капуста. Когда на пике популярности оказались перья, в жертву женской красоте принесли немало павлинов и лебедей.

Частью парикмахерских сооружений становились и многочисленные золотые украшения с драгоценными камнями. Масса творения на голове порой превышала вес самой красавицы.

Если было сложно сохранять гордую осанку и приветливое выражение лица с этой «архитектурой», то спать тем более.

Чтобы не помять укладку, нужно было опираться на специальные подголовники из дерева, обтянутые тканью, или вовсе спать в кресле. Чтобы по ночам страдалицу не одолевали мыши, она пользовалась особым чепцом из проволоки.

С причёсками того времени сложно было путешествовать в карете. Даже королева однажды была вынуждена ехать в ней, стоя на коленях, чтобы не загубить творение нескольких парикмахеров, трудившихся над украшением её головы.

Проблема была решена, когда появился особый механизм, позволявший «сложить» причёску на время поездки.

Парикмахерское безумие пошло на убыль после того, как Мария-Антуанетта родила наследника. Тогда её роскошная шевелюра заметно поредела. Появилась мода на парик с локонами.

После французской революции прежний подход к укладке стал вызывать насмешки. Ему на смену пришли куда более простые причёски. Волосы укладывали в локоны и носили распущенными, из них делали узлы на греческий лад.

Позднее рококо сменил романтизм.

Аккуратные укладки раннего рококо можно подобрать девушкам практически с любой формой лица. Высокие помпезные сооружения подойдут для дам с квадратными лицами, зато обладательница «треугольника» не сможет смотреться выигрышно в таком виде.

Также нужно учитывать уместность таких укладок. Шедевры на голове хороши, когда девушка ходит по подиуму, пришла на бал-маскарад, тематическую вечеринку или свадьбу, комик-кон. Среди улицы и в современной будничной одежде с чепцом на голове, а то и вовсе натюрмортом, любая будет смотреться странно.

Как сделать своими руками?

Несмотря на дикости парикмахерской моды XVIII столетия, наше время перекликается с тем веком использованием искусственных прядей. Современные укладочные средства открывают простор для погружения в былую эпоху. Можно сделать высокие и просто пышные укладки в соответствующем стиле.

Укладка в стиле рококо

Создать такую прическу не так уж и трудно при наличии такого современного инструмента, как электрическая плойка:

  • отделяя пряди, сбрызнуть их лаком и завить, не доходя до корня 10 сантиметров;
  • начесать шевелюру у корня;
  • зачесать волосы назад, чтобы виски оказались открытыми;
  • если есть чёлка, убрать её назад;
  • локоны зафиксировать на макушке при помощи шпилек;
  • украсить лентой или заколкой.

В этом стиле можно оформить и причёску невесты. Строить настоящий «дом» на голове, как это делали в «безумный» период, не следует, но дух соблюсти можно:

  • начесать толстую прядь волос на уровне лба;
  • закрепить лаком и заколоть на макушке;
  • оставшуюся часть шевелюры собрать в хвост (повыше);
  • завить волосы на бигуди большого диаметра или плойкой по ходу формирования укладки;
  • уложить попрядно вокруг основания хвоста;
  • часть волос из него оставить свободными;
  • укрепить лаком;
  • украсить прическу лентами и цветами.

Источник:
http://vplate.ru/pricheski/xviii-veka/

Прически эпохи «Рококо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 05:47, курсовая работа

Краткое описание

Моделирование – это процесс создания модели причесок различного назначения, а так же процесс воссоздания ( реконструкция модели по рисунку или фотографии).
Рококо — стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Изящная декоративность, интимность, утрировка изогнутых плавных линий — вот что определяет этот стиль.
Стиль в искусстве – это устойчивая общность образная система, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства.

Вложенные файлы: 1 файл

Soderzhanie.docx

Моделирование – это процесс создания модели причесок различного назначения, а так же процесс воссоздания ( реконструкция модели по рисунку или фотографии).

Рококо — стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Изящная декоративность, интимность, утрировка изогнутых плавных линий — вот что определяет этот стиль.

Стиль в искусстве – это устойчивая общность образная система, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства.

В оформление интерьеров вводятся сложные лепные и резные узоры, завитки, раковины, отделка отличается изысканностью и лёгкостью. В убранстве внутренних покоев используют светлые шелка, позолоту, фарфор. Стиль рококо отличался причудливой асимметрией и изяществом форм. Его расцвет приходится на период правления французского короля Людовика XV. Это время когда аристократия замыкается в своем уютном мирке, проводя жизнь в бесчисленных празднествах, балах, маскарадах, охотах, пикниках и. любовных приключениях.

Оригинальный костюм завершался прелестной женской головкой со значительно уменьшившейся в размерах гладкой прической. Но уже во второй половине XVIII века прическа снова «вырастает» вверх, иногда на высоту до 70 сантиметров.

Прическа – это форма придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой. Прическа является видом прикладного искусства, поэтому её стиль выражает общую направленность стиля той или иной эпохи.

Знаменитые парикмахеры вместе с модистками создают на головах своих высокородных клиенток натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев; даже целые корабли с поднятыми парусами; ветряные мельницы, мосты и многое другое, вплоть до садовой архитектуры.

Мужчины отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. Чуть позже в моду вошли белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.

«Подиумная причёска эпохи Рококо», наиболее актуальной не только в наше время, но и во все времена. Это наше прошлое и это же наше будущее, ведь жизнь, культура, искусство и новые направления не стоят на месте, они развиваются вместе с нами и с каждой эпохой совершают всё новые и новые открытия и перевороты.

Читайте также  Цвет волос для серых глаз: какой цвет волос подходит (фото)

в эпоху стиля РОКОКО (первая половина XVIII века)

Но все течет, все изменяется. Кто достиг вершины, тот идет вниз. Для французской сословной монархии спуск вниз начался, как известно, уже при жизни Людовика XIV и продолжался вплоть до революции. «Король-солнце», говоривший: «Государство — это я», все-таки по-своему заботился о величии Франции. А Людовик XV, нисколько не отказывавшийся от притязаний абсолютизма, думал только о своих наслаждениях. Ни о чем другом не думало и огромное большинство окружавшей его аристократической челяди. Его время было временем ненасытной погони за удовольствиями, временем веселого прожигания жизни. Но как ни грязны были подчас забавы аристократических бездельников, вкусы тогдашнего общества все-таки отличались неоспоримым изяществом, красивой утонченностью, делавшими Францию законодательницей мод. И эти изящные, утонченные вкусы нашли свое выражение в эстетических понятиях того времени. Повсюду распространяются утонченность элегантности и тонкость чувственного наслаждения. В 1740 году поэт Нирон в одном из своих стихотворений говорит от лица знаменитого живописца Буше любовнице Людовика XV, госпоже де Помпадур:

Говоря откровенно, я ищу

Лишь изящество, грацию, красоту,

Мягкость, вежливость и веселость

— Словом, все то, чем дышит

Чувственность или игривость.

Все это без лишней вольности,

Под покровом, которого требует

На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась «пудреная прическа». Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой Женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем «маленькой женщины». Впоследствии (при Марии Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет паркмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады. Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами.

Маркиза де Помпадур.

Мода – это непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуре.

  • Удовлетворение потребности населения в разнообразных красивых прическах.
  • Воспитание и развитие вкусов.
  • Развитие направление моды.

Мода XVIII столетия в целом тяготела к вычурности и утончённости, к лёгкости и манерности. Этому способствовал и стиль рококо, главенствовавший в изобразительном и декоративно — прикладном искусстве на протяжении большей части XVIII века. Причёска всегда является отражением общих тенденций моды, поэтому с воцарением рококо уходит в небытие торжественность фонтанжа и аллонжа. Поскольку XVIII столетие принято считать «веком женщин», то и начинать следует с женской причёски.

Историю женской причёски можно условно разделить на несколько этапов. До 1713 года дамы всё ещё носят фонтанж, сама форма которого давала большой простор для фантазий.

После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод — положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини Шрусбери, в моду вошла простая, слегка припудренная куафюра (причёска), украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденщией века рококо. Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой причёсаны скромно и элегантно, — будь то роскошная маркиза де Помпадур, добродетельная Мария-Терезия или юная Фике из Цербста. Названия этих причёсок также сохранились —«бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка». Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх.

И опять куафюра начала превращаться в сложное сооружение (как в эпоху фонтанжа). В ход шли не только собственные волосы, но и накладные. А также — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды. Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари — Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть»… (Сравните с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода)… Это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором.

Молодая женщина с причёской конца XVIII века. Работа Томаса Гейнсборо.

Наиболее стильные женщины умудрялись носить на головах чучела птиц, статуэтки и даже мини-сады с крошечными искусственными деревцами. К тому же периоду относится любимая многими A-la Belle Poule — причёска с моделью знаменитого фрегата.

Со временем (к началу 80-х годов) громоздкая, вычурная куафюра становится несколько скромнее. Исчезает мода на «паруса» и «вазоны». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами…

После Французской революции «старорежимные моды» сделались предметом насмешек… А уже спустя несколько лет, светские дамы щеголяли с элегантно — скромными причёсками «а-ля грек» и «а-ля Аспазия»

В прическах.В последнее десятилетие формы причесок изменились. На смену объемным формам причесок пришли более гладкие, маленькие прически с пышной челкой. Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прически являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем отличаются от естественных причесок.

В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прически, — это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик. Экстрамодны блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания.

В моде заколки из металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые, шифоновые, атласные и др. банты, черные бархатки, сетки, накрахмаленные цветы под цвет платья, ленты, шнуры. Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит.

Сегодняшняя мода необыкновенно богата разнообразными стилями и направлениями. Модным считается все — классика, авангард, эклектика. То же самое происходит и с модой на женские прически — какую бы вы ни выбрали, она окажется модной и уместной лишь в том случае, если соответствует вашему стилю и характеру.

В современной моде действительно трудно выделить какое-то приоритетное направление. Такое разнообразие дает огромный простор для самовыражения как самой женщине, так и мастеру. Однако можно сказать, что многие женщины предпочитают классическим женским прическам короткие молодежные стрижки, так как по достоинству оценили их удобство.

Облегченные варианты женских причесок не требовательны, за ними очень легко ухаживать, они практически не отнимают времени на укладку, кроме того, способны сделать каждую женщину неповторимой. У современных женских причесок нет строгих рамок, и мастер имеет возможность «поиграть» какими-то деталями, длиной и создать форму, идеально подходящую именно этой женщине, овалу ее лица, стилю одежды, образу жизни. Хороший мастер редко стремится точь-в-точь повторить рисунок предыдущей стрижки, каждый раз женщина должна уходить от парикмахера чуть изменившейся, обновленной и посвежевшей. А правильно выполненная стрижка позволяет укладывать волосы по-разному, придавая прическе то спортивное, то романтическое, то торжественное звучание.

Новые технологии выполнения женских причесок заключаются в том, что они учитывают, как будет расти волос, поэтому прическа не теряет своей формы по мере отрастания волос. Длинные волосы предполагают интенсивный уход и сложную укладку, однако можно обойтись и без этого, если волосы подстрижены плавным переходом, а их концы несколько прорежены для создания перистого контура. Такие волосы можно оставить прямыми, слегка подвить кончики или собрать в узел, а в торжественных случаях можно использовать в укладке принцип «единства противоположностей», когда прямые и волнистые пряди чередуются, или гладкий верх сочетается с подвитыми концами — главное, чтобы прическа выглядела гармонично.

В зрелом возрасте женские прически больше предполагают классические линии и не такие смелые «цветовые решения». Предпочтение лучше отдавать естественным оттенкам, а цветовые переходы решать в одной гамме. В этом случае волосы как бы мягко переливаются разными по интенсивности оттенками одного тона, что необыкновенно оживляет общее впечатление от прически и оставляет впечатление естественного сияния волос.

Модные тенденции в макияже 2013-2014года

Осенью-зимой 2013-2014 в макияже будет царить смесь различных эпох, стилей и цветов. Вы можете испробовать на себе множество вариантов макияжа благодаря насыщенным сезонным коллекциям. Независимо от того, выберете ли вы образ женщины-кошки, макияж в стиле 40-х, «полное обнажение» или глэм-рок, сезонные новинки обязательно избавят Вас от осенней хандры.

Глаза. Насыщенность оттенков и летняя яркость сохранится в этом году и осенью. В сентябре по-прежнему можно (и даже нужно) продолжать пользоваться яркими тенями для век, аккуратно сочетая их со своим гардеробом. Вместе с этим в тренде будут серо-черные оттенки. Не собираются сдавать свои позиции черные стрелки и smoky eyes, которые помогают добавить глазам большей выразительности. Также эта осень радует нас пастелью, классическими осенними оттенками: от темно-коричневого и до светло-оранжевого, розового и бежевого.

Щеки и скулы. В цветовой гамме румян и пудр осенью-зимой 2013 лидируют розовые и бронзовые оттенки, с помощью которых можно придать лицу загадочное сияние и освежить вид. Комбинирование средств следует выполнять аккуратно, сочетая пудру с бронзовыми оттенками, например, с нежно-розовыми тенями.

Однако нагота в макияже (так называемый макияж «nude face») правит балом уже не первый год. Поэтому для обладательниц бледного аристократического цвета лица отлично подойдут румяна холодных оттенков в стиле «только что с мороза» или «я немного смущена».

Губы. Одной из самых главных бьюти-тенденций осень-зима 2013-2014 по праву можно считать темный и яркий макияж губ. Если Вы хотите сделать акцент на губах, смело выбирайте ярко-розовые, красные, винные, шоколадные оттенки губных помад и блесков. Делая акцент на губах, Вы добавляете образу нотки утонченности и сексуальности. А вот какую помаду выбрать — матовую или глянцевую — решать Вам. Кроме того, в наступающем сезоне визажисты рекомендуют добавить макияжу губ немного небрежности, добиться которой можно нанося помаду неровным слоем кистью или руками.

Тон лица. Главную партию в этом сезоне играет идеально белоснежная кожа, как у дам из высшего света XVIII века и сияющая кожа лица. Глаза и ресницы остаются нетронутыми, для усиления эффекта профессионалы советуют их запудрить или затонировать. Ровная матовая кожа — это залог красивого макияжа во все времена. Поэтому в наступившем сезоне визажисты уделили особое внимание тону лица, стараясь сделать кожу ровной, матовой и будто бы сияющей изнутри. А вот бронзеры тона «я живу в солярии» в этом сезоне бьюти-гуру рекомендуют убрать подальше, отдавая предпочтение все-таки аристократической бледности и легким золотистым бликам.

Однако чтобы не переусердствовать с цветом и оттенком, необходимо делать акцент на чем-то одном. Спокойный макияж глаз и матовый цвет лица отлично сочетаются с выразительными яркими губами. А нежные губы розовых или пастельных оттенков составят великолепный тандем яркому макияжу глаз. Знаменитый американский дизайнер Эли Тахари говорит: «Одежда никогда не станет ярче истинной красоты женщины». Поэтому не останавливайтесь на достигнутом и привычном, постоянно пробуйте в макияже что-то новое, совершенствуйте свой образ и всегда будьте истинной женщиной!

Источник:
http://www.myunivercity.ru/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8_%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%BE/305861_2828590_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html