Как следует выглядеть женщине собирающейся в театр

Как следует выглядеть женщине собирающейся в театр?

Куда бы ни собиралась женщина, будь то поход в кино или по магазинам, она примеряет на себя тысячу нарядов, пробует различные варианты причесок. Но не всегда ее туалет бывает к месту.

Не только взрослые женщины посещают театры, среди юных девушек тоже встречаются любители. Прежде чем посетить очередной спектакль, важно правильно подобрать одежду, чтобы не переусердствовать с вызывающими нарядами и не слиться с «серой» толпой.

Одежда, обувь и аксессуары для похода в театр

Цветовая гамма и правила подбора театрального платья

В театр принято одевать платье. Джинсы, короткие юбки или строгие костюмы не подойдут для такого вечера – они будут абсолютно не к месту. Длина платья может варьироваться от стопы до середины колена. Можно надеть платье выше колена, но не более чем на 5 см. Более короткие платья в театре смотрятся дешево и вульгарно, а театр не место для разврата. Цветовая гамма определяется на ваш выбор. Это может быть черное платье, синее или даже красное. Платье может украшать вырез или декольте. Важно, что на такого рода развлечения, как театр, совмещать разрез и декольте не следует. Если платье с вырезом, то следите за его длиной, не следует оголять бедра. Платья с декольте выбирайте аккуратно. Вырез не должен оголять вашу грудь полностью, лишь слегка. Эффектно на женщинах в вечерних нарядах смотрятся платья с вырезом на спине. Такого рода вырез не должен оголять спину полностью – лишь верхнюю часть, до бюстгальтера.

Чулки, обувь и сумочка

В зависимости от цвета платья подберите капроновые чулки. Да, да, именно чулки. Чулки не будут выделяться сзади на вашем платье, как колготки. Откажитесь от чулок в сетку. Под платье обязательно наденьте обувь на каблуке. Высоту каблука подбирайте по своему опыту: будь это низкий широкий каблук или тонкая «шпилька». Это могут быть как туфли, так и сапоги (в зависимости от сезона). Подберите к своему наряду правильную сумочку. Не берите в театр большие модные сумки-баулы. Такой объем сумки в театре вам не понадобится. Достаточно будет взять маленький клатч, который носят либо подмышкой, либо в руках. Сумка должна подходить по цвету к обуви.

Чтобы платье приобрело законченный внешний вид, добавьте комплект бижутерии. Это могут быть бусы или цепочки с кулонами, в зависимости от модели платья. Шикарно смотрится браслет на руке, если рукав у платья 190. Законченность образу придадут серьги.

Театральный макияж

Плавно отодвигаясь от наряда, мы подошли к не менее важному этапу – вечернему макияжу. Запомните, вы идете не в кино или на дискотеку, а в театр, поэтому от своих любимых блесток и красных ресниц вам придется отказаться.

Вечерний макияж в данном случае, должен быть сдержанным, но отнюдь не минимальным. Нанесите одинаковый тон на лицо и область шеи с помощью тонального крема и пудры. Румянами немного выделите скулы, и аккуратно разотрите. Глаза подведите карандашом. В зависимости от цвета глаз, нанесите тени. Любому цвету глаз подходят коричневые и бежевые тени, поэтому можно воспользоваться стандартными цветами. Нанесите более светлый тон на внутренние уголки глаз, а на край века нанесите темные тон такого же цвета. Растушите кисточкой, и у вас получиться плавное перетекание цвета. Нижнее веко можно оставить без изменения или подвести тенями, которые наносили на край верхнего века. Аккуратно нанесите тушь на ресницы верхнего и нижнего века. Такие глаза не останутся незамеченными.

Помаду для губ подберите на 2 тона темнее, чем ваш естественный цвет губ. Обязательно воспользуйтесь карандашом для губ. В этом случае помада дольше сохранится на губах, и они будут иметь красивые ровные линии. Вечерний макияж можно разнообразить сияющей перламутровой пудрой. Нанесите ее на область шеи и рук, но главное — не переусердствуйте.

Завершаем образ театральной прической

После макияжа приведите в порядок волосы. Они должны быть заранее вымыты. Начесанные и слишком объемные прически для похода в театр не годятся. Излюбленные хвосты и косы тоже под запретом. Длинные и средние волосы можно собрать в гладкий пучок и заколоть шпильками. Также можно распустить волосы. Сделать их идеально ровными или волнистыми. Красиво смотрятся волосы, поднятые наверх. Эту прическу можно сделать привлекательнее, достаточно лишь спустить несколько прядей. Если ваше платье имеет красивое декольте, то именно такая прическа вам подойдет. Девушкам с короткой прической, волосы приглаживать не стоит. Эффектно будут смотреться в волосах сияющие невидимки. Заколки, в виде бабочек или бантиков будут портить ваш внешний вид.

Не забудьте обратить внимание на свои ногти. Они должны иметь ухоженный вид, и покрыты лаком. Беспроигрышный вариант маникюра – это «френч».

Теперь ваш образ завершен. Смело надевайте платье, туфли, не забудьте и про сумочку. Посмотрите в зеркало – отражение в нем заставит вас улыбнуться и восхитится самой себе.

Девушка, отправляющаяся в театр, должна чувствовать себя знаменитостью, идущей по красной ковровой дорожке.

Источник:
http://ladyfromrussia.ru/stati/razvlecheniya/kak-sleduet-vyglyadet-zhenshchine-sobirayushcheisya-v-teatr

Сыромятникова И. Грим, прическа и костюм в сценическом образе (из книги «Искусство грима и макияжа»)

Значение прически в спектакле. Прическа, как и грим, является компонентом сценического образа. С ее помощью можно более полно раскрыть характер сценического персонажа.
«Прическа выражает характер человека», – писал французский философ Д. Дидро (1713-1784).
Внешнее оформление спектакля зависит от решения режиссера-постановщика, художника-постановщика. В 40-50-х годах XX века наблюдалось стремление к наиболее достоверному отражению исторической эпохи, в которой происходило действие спектакля. Вспомним оформление таких талантливых художников, как М. Курилко, А. Васильева, В. Рындина, Э. Змойро, А. Левенталя, А. Судакевич, С. Юткевича.
В своих эскизах они скрупулезно передавали формы причесок, костюмов, обстановки соответственно времени сценического действия.
В 60-е годы XX в. в театральном мире наблюдалось течение, которое особенно затронуло внешнее оформление сцены: костюмы, прически, грим были сведены до минимума, декорации были заменены сукном, минимальным оформлением. Наблюдалось небрежное отношение к художественному оформлению не только в театральных, но и в телевизионных постановках, кинофильмах. Художники перестали придавать значение таким составным частям сценического образа, как грим, прическа, не отражая их в своих эскизах, предоставляя это решать работникам гримерного, парикмахерского цехов театра. Бывали случаи, когда спектакли на историческую тему были на первых прогонах и спектаклях «одеты» в соответствующие эпохе парики, головные уборы, но по прошествии времени эти весьма необходимые детали исчезали, их просто отменяли как ненужные, усложняющие спектакль. Исторические прически заменяли современными. Это в значительной мере снижало ценность спектакля, так как, увидев спектакль на тему Древней Руси или Франции XVI в. в прическах наших современников, может возникнуть мнение, что это так было в те времена. Невозможно смотреть спектакли А. Н. Островского с его купеческим бытом, строгими нравами («Гроза», «Горячее сердце», «Бесприданница», «Бешеные деньги», «Без вины виноватые», «Волки и овцы» и др.) в прическах, которые не соответствуют моде того времени.
Прическа и грим должны органично дополнять сценический образ, в исторических спектаклях они должны соответствовать эпохе и стране, в которой происходит действие, а в современных – исполненными по самой последней моде. В силуэте прически должны быть переданы основные черты исторического стиля, характерные для определенного сословия (аристократы, буржуа, ремесленники), и она должна гармонировать с костюмом. Прическа способна отразить не только социальное положение, но и личный вкус, индивидуальные особенности, эстетические взгляды, тенденции эпохи, характеризующие тот или иной персонаж.
Прическа и грим в театральных постановках трансформируются в зависимости от жанра спектакля (драматический или музыкальный), видения режиссера, художника, самого актера-исполнителя. Спектакли разного жанра не могут иметь одинаковые гримы и прически, так как каждый жанр имеет свои специфические особенности.
Например, грим и прическа в музыкальных спектаклях (опере, балете, оперетте, шоу, мюзиклах) должны быть выполнены более ярко, четко, сохраняя общий силуэт. Поскольку сцена отделена от зрительного зала оркестровой ямой, и лица исполнителей не видны так, как в драматическом спектакле.
Особого художественного решения требуют трагедии античных авторов (Сенеки, Овидия, Софокла, Еврипида и др.), В. Шекспира, а также спектакли-сказки.
Бытовая комедия может быть оформлена с учетом характеров, используя современные формы и силуэты причесок. Часто преувеличенные размеры парика, отдельных элементов прически (кос, локонов) подчеркивали комические черты в характере персонажа. Драматические спектакли могут смягчать внешние черты причесок, грима, приближая их к современности, но делается это тонко, осторожно, сохраняя общий силуэт. Так, например, было сделано в спектаклях «Чайка» или «Женитьба Фигаро» (в постановке театра «Ленком»).
Современные режиссеры-постановщики, как и художники, стремятся облегчить внешнее оформление, они не стремятся точно передать исторические черты, считая это бессмысленным, видя в этом натурализм. Но при выполнении причесок для исполнителей должны быть сохранены основные детали, которые невозможно устранить, они помогут созданию общего силуэта. Стиль наиболее ярко в прическе можно передать при помощи силуэта (высокая, средняя, низкая прическа), объема (пышная, завитая или гладкая, прилизанная), цветового решения, при этом может быть учтен модный цвет волос того времени, прошлой эпохи. Так, в XVIII в. в эпоху рококо был моден белый цвет, парики были пудреные, поэтому XVIII век получил название «Пудреный век». Пудреные парики хорошо сочетались с великолепными платьями из атласа на кринолинах.
Парик и высокая дамская прическа «куафюра», как и кринолин, стали олицетворением королевской власти во Франции, всего XVIII века.
В оперетте «Прекрасная Елена» действие происходит во времена Троянской войны в Древней Греции. В это время прически были из завитых волос, уложенные наподобие «греческого узла», самой распространенной прически античных времен. Поэтому женщинам-актрисам можно сделать прическу «греческий узел»; самым модным цветом бы «золотой», «светлый пепельный», поэтому прически из собственных волос или парики должны быть (у женщин) светлого цвета. В произведениях античных авторов упоминается о мужских прическах, которые были «гиацинтово-красными», «медными». Исходя из этого, мужские прически можно сделать на париках цветными. «Златокудрые», белокурые волосы в Древней Греции считались признаком красоты, так как сама богиня любви и красоты Афродита воспевалась поэтами античного мира именно с такими волосами.
Украшения для головы, головные уборы также входят в понятие прически, поэтому к ним надо относиться внимательно. Во все времена прическа внешними чертами характеризовала социальное положение, религиозную принадлежность, семейное положение, личный вкус человека.
Прическа неразрывно связана с костюмом. Для того чтобы лучше проследить эту взаимосвязь, надо ознакомиться с понятиями «одежда», «костюм», «прическа». На первый взгляд понятия «костюм» и «одежда» кажутся идентичными, но это не так. Под «костюмом» подразумеваются специальным образом подготовленная одежда, головной убор, обувь, различные аксессуары: сумки, веера, зонты, а также прическа и косметика. Костюм может выражать социальную сущность человека, его достаток, положение в обществе, а также индивидуальные черты характера. Цветовое сочетание в костюме, украшения наглядно свидетельствуют о художественном вкусе его обладателя. С течением времени форма костюма меняется. На него влияют мода, вкус, понятие о красоте, а также социальные перемены в обществе. Костюм – это произведение искусства. В нем наглядно отражается дух времени и его идеалы, поэтому костюм нельзя рассматривать в отрыве от политической, социальной и культурной жизни населения данной страны.
Под понятием «одежда» принято понимать все то, что предохраняет человеческое тело от влияний климата, форма одежды остается без существенных изменений продолжительное время. Одежда включает в себя различные виды изделий: платье, брюки, пиджаки, белье, чулочно-носочные изделия. Костюм тесно связан с прической.
Даже изменение отдельных деталей в костюме в некоторых случаях способствует рождению новых форм прически. Так, с появлением высоких воротников (типа «жернова») женские прически стали высокими (типа «башня»), С модой на мягкие отложные воротники волосы, и мужские и женские, стали завивать в длинные локоны. Часто форма головных уборов, украшений также влияла на изменение причесок.
Взаимосвязь грима и костюма особенно заметна в спектаклях на исторические темы. Художники-гримеры учитывают цветовую гамму костюма при гримировании лица актера: чем ярче по краскам исторический костюм, тем ярче следует делать грим, тон румян, краску губ, глаз, бровей.
Костюм и грим должны иметь определенное «равновесие», гармонию, в противном случае будет нарушено целостное восприятие образа. Особенно внимательно гримеры подходят к портретному гриму, так как костюм помогает создать знакомый всем по иллюстрациям, портретам облик, например, А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и др.
Достаточно надеть костюм, головной убор, парик, и актер начинает внешне походить на историческое лицо, возникает портретное сходство, которое благодаря гриму доводят до совершенства.
Связь грима и костюма прослеживается не только в портретном гриме, она заметна и в любом сценическом образе.
Каждая деталь костюма, головной убор, аксессуары совместно с гримом лица актера помогают более глубоко и многогранно раскрыть сценический образ.
Современные художники по костюму серьезно относятся к гриму, прическам сценических персонажей, учитывая форму и силуэт прически.
Случайно подобранные костюмы для сценического персонажа могут не дополнить грим, а наоборот – его «испортить», разрушив общее впечатление. Грим выполняют с учетом жанра костюма (балетный, исторический, цирковой, эстрадный, для драмы).
Грим может быть оригинальной формы, как и костюмы, если режиссер задумал показать на сцене что-то необыкновенное (например спектакль «Служанки» режиссера Романа Виктюка). Поэтому гримерам надо работать в тесном содружестве с художником-постановщиком, художником по костюмам, и успех спектакля будет обеспечен.

Читайте также  Как смягчить жесткую воду для мытья волос

Сыромятникова И. Взаимосвязь грима, прически и костюма в создании сценического образа. Искусство грима и макияжа. М.: РИПОЛ классик, 2005. С. 139-143.

Источник:
http://vneshnii-oblik.ru/raznoe/teatr/siromyatnikova-grim.html

Что надеть в театр девушке?

Независимо от того, куда хочет пойти женщина, ее сборы не проходят без многочисленных примерок одежды и аксессуаров, более того, к образу пробуются различные прически и макияж. И поэтому нужно, чтобы подобранный ею образ был достаточно гармоничным и уместным, независимо от того собралась она в театр, кино, на шоппинг, или куда-нибудь еще.

Правила подбора наряда для театра

Как правило, женская половина человечества в театр ходит в платье. Какой-либо костюм строгого покроя, короткая юбочка, или джинсовая одежда будет совсем неуместной, если не сказать нелепой. Платье может быть любой длины от стопы и до колена. Позволительно надевать платье в театр немного выше колена, но помните, что оно должно быть не более чем на 4-5 сантиметров короче колена. Ведь согласитесь, что очень короткий наряд будет смотреться довольно-таки вызывающе, а порой даже и вульгарно. Каждому понятно, что театр – это не место, где нужно демонстрировать все прелести своего тела (хотя у каждого свои цели 🙂 ).

Цветовая гамма и свободные зоны

Что касается выбора цвета платья, то в этом плане все намного проще и свободнее. Выбор нужного цвета зависит только от ваших предпочтений и вкуса. Неважно, наденете ли вы синее, черное, красное или серое платье, но в любом случае, если вы идете в театр со своим спутником, то стоит подбирать цвет наряда для театра который будет сочетаться с цветом одежды вашего партнера.
Также платье может быть с вырезом и небольшим декольте. Здесь самое главное, чтоб декольте и вырез не присутствовали на вашем платье одновременно :). Подбирая платье с вырезом, нужно иметь в виду то, что он не должен быть слишком длинным (не оголяйте бедра). Платье, имеющее декольте, не должно содержать слишком глубокий вырез и слишком оголять грудь или спину.

Чулки под платье в театр

При выборе чулков для платья в театр нужно исходить от тона вашего наряда. Колготки в данном случае носить не рекомендуется. Чулки в сетку в случае с театром категорически не подойдут, ведь они будут такими же вызывающими, как, например, короткая юбка.

Обувь для наряда в театр

Конечно же, под любой наряд для театра нужна соответствующая обувь. Желательно чтобы она была на каблуке. Исходя из того, какая на улице погода и время года подберите какие-нибудь ботильоны или туфли, которые будут гармонично смотреться с вашим нарядом. Также не забывайте о том, что вам в них должно быть еще и удобно.

Выбор сумочки для похода в театр

Без сумочки образ будет незавершенным. Слишком габаритную сумку брать в театр не стоит, она будет смотреться массивно, и брать её с собой в театр может быть совсем бесполезно. Более того, порой это смотрится немного глупо. Отличным вариантом для похода в театр будет клатч. Он очень удобен и практичен. Его можно носить как на руках, так и под мышкой – как вам удобнее. И обязательно клатч должен соответствовать цветовой гамме вашего наряда.

Украшения и бижутерия для театра

Перегружать ваш образ большим количеством различных украшений не стоит. Помимо сережек, здесь будет достаточно бус или цепочки с кулоном. Выбор зависит от того, какое платье вы подобрали. При необходимости подчеркнуть красивые руки, можно надеть на них небольшой браслет.

Макияж в театр

Для целостности образа нужен правильный макияж. Помните, что вы идете в театр, а не на вечеринку. И косметика с блестками здесь будет совсем неуместна. Но и минимализм тут тоже будет некстати, достаточно макияжа, который будет выполнен сдержанно и строго.
Пудра и тональная основа здесь очень пригодятся, благодаря им тон лица значительно выравнивается. Нанесенные на скулы румяна придадут коже здоровый вид, а подведенные карандашом глаза сделают взгляд четким и уверенным. Оттенки теней для глаз коричневого и бежевого цвета подходят абсолютно всем. И, если не хотите экспериментировать, то можете остановиться именно на них. Конечно же, светлый оттенок нанесите на внутренние уголки, а тон потемнее — на внешние. Потом все это нужно медленно и аккуратно растушевать при помощи кисточки. Таким образом, получился нежный и сдержанный макияж.
Губная помада будет выглядеть эффектнее, если она будет немного темнее самого цвета ваших губ. Можно использовать карандаш для губ, чтобы подвести их.

Прическа для похода в театр

Макияж готов. Приступайте теперь к прическе. Коса и хвостик на голове не всегда будут уместны для похода в театр, точно также как и слишком пышная прическа. Волосы, собранные в пучок будут отличным вариантом. Также можно распустить слегка волнистые волосы. Если же волосы короткие, не приглаживайте их.

Для полного завершения вашего образа сделайте красивый маникюр. универсальный вариант на все случаи – это французский маникюр (френч).
Если у вас все-таки остались вопросы или сомнения по-поводу своего образа для театра, вы можете заказать мою консультацию.

Источник:
http://vikabarva.com/ratsionalnyj-garderob/chto-nadet-v-teatr-devushke/

12 способов одеться в театр, чтобы не краснеть за свой внешний вид

Вспоминаем, как было раньше, и разбираемся. что уместно сегодня.

Самое интересное об искусстве быть женщиной
На нашей Facebook-странице Мода&Стиль вы найдете экспертные советы по последним трендам, научитесь отличать устаревшую и безвкусную одежду от актуальной, а также подбирать любую вещь по фигуре. Обзор брендовых коллекций и модных образов — все, чтобы вы не совершали модных ошибок и удивляли своим вкусом.
Подпишитесь!

Вы собираетесь в театр в компании мужчины или же одна, но не знаете, в чем пойти, ведь это настоящий храм искусства, а значит и одеваться стоит подобающе. Так уж повелось, что культурный поход в театр — целое событие: модницы надевают все самое красивое, чтобы не только на актеров посмотреть, но и себя показать.

Правда, постепенное обесценивание театрального дресс-кода многих женщин ставит в тупик: выбрать привычный кэжуал или по старинке блеснуть элегантным вкусом и надеть стильное платье с лодочками? Мы за этикет! Разбираемся в вопросах, как это было раньше и что уместно надеть на спектакль сегодня.

Немного истории — чем ниже ряд, тем глубже декольте

Особенного размаха театральная культура достигла в 19 веке, и внешний вид зрителей был, что называется, “под прицелом”. Девушки были обязаны надевать вечерние платья с перчатками и шляпкой. При этом, чем ниже они сидели в ложе и на балконе, тем глубже полагалось надевать декольте! Хорошо, что его разрешалось прикрыть накидкой.

В качестве украшений модницы выбирали своих лучших друзей — бриллианты. А вот высокие прически, само собой, осуждались: иначе было не видно сцену сидящим сзади. Это требование, кстати, актуально до сих пор.

Читайте также  Короткие стрижки для женщин после 30: фото с названиями

Какие правила есть сейчас

Хоть на дворе уже не 19, а целый 21 век, в спортивках и кроссовках идти в театр точно не стоит. Джинсы — также весьма сомнительны, если только вы не создадите с ними элегантный комплект смарт-кэжуал. Избегайте кричащих принтов и неоновых оттенков: в стенах театра это будет расценено как неуважение к культуре. Под условным запретом находятся также всякого рода угги и дутики, стиль оверсайз и массивные сумки-тоуты. Все это на спектакле выглядит неуместно.

Повторим: никаких высоких причесок — не забывайте, что позади вас люди также хотят насладиться действом. Макияж может быть ярким и выразительным — с акцентом на глаза или губы, но ни в коем случае не вульгарным. Иначе косых взглядов со стороны не избежать.

Что стоит надевать для похода в театр, спросите вы? Строгих рамок дресс-кода сегодня никто не устанавливает, но образ должен выглядеть элегантно. При этом стоит брать в расчет тот спектакль, который вы собираетесь посмотреть. Пройдемся по основным жанрам.

Опера и балет

Роскошное платье с летящей юбкой плиссе, с ниспадающими рукавами и выразительным декольте как раз впишется в тот самый интеллигентный образ, чтобы пойти на оперу, и создаст нужное настроение.

Другой вариант — не менее элегантный: шоколадное платье с драпировками и декоративным поясом на талии в паре с мюлями на маленьком каблуке — идеально, чтобы пойти на воскресный балет!

Драма и трагедия

Жизнерадостный салатовый или фуксия для таких жанров — не лучший выбор, верно? Но и полностью черный также не всем придется по вкусу. Остановитесь на приглушенной палитре.

Это может быть актуальная юбка-плиссе с темной блузой или более повседневный вариант с водолазкой. Кроме того, можно остановиться на классическом длинном комбинезоне или даже строгом брючном комплекте. Правда, не забудьте добавить в образ торжественной нотки в виде стильных аксессуаров и украшений.

Источник:
http://femmie.ru/12-sposobov-odet-sya-v-teatr-chto-ne-krasnet-za-svoj-vneshnij-vid-266634/

Сыромятникова И. Грим, прическа и костюм в сценическом образе (из книги «Искусство грима и макияжа»)

Значение прически в спектакле. Прическа, как и грим, является компонентом сценического образа. С ее помощью можно более полно раскрыть характер сценического персонажа.
«Прическа выражает характер человека», – писал французский философ Д. Дидро (1713-1784).
Внешнее оформление спектакля зависит от решения режиссера-постановщика, художника-постановщика. В 40-50-х годах XX века наблюдалось стремление к наиболее достоверному отражению исторической эпохи, в которой происходило действие спектакля. Вспомним оформление таких талантливых художников, как М. Курилко, А. Васильева, В. Рындина, Э. Змойро, А. Левенталя, А. Судакевич, С. Юткевича.
В своих эскизах они скрупулезно передавали формы причесок, костюмов, обстановки соответственно времени сценического действия.
В 60-е годы XX в. в театральном мире наблюдалось течение, которое особенно затронуло внешнее оформление сцены: костюмы, прически, грим были сведены до минимума, декорации были заменены сукном, минимальным оформлением. Наблюдалось небрежное отношение к художественному оформлению не только в театральных, но и в телевизионных постановках, кинофильмах. Художники перестали придавать значение таким составным частям сценического образа, как грим, прическа, не отражая их в своих эскизах, предоставляя это решать работникам гримерного, парикмахерского цехов театра. Бывали случаи, когда спектакли на историческую тему были на первых прогонах и спектаклях «одеты» в соответствующие эпохе парики, головные уборы, но по прошествии времени эти весьма необходимые детали исчезали, их просто отменяли как ненужные, усложняющие спектакль. Исторические прически заменяли современными. Это в значительной мере снижало ценность спектакля, так как, увидев спектакль на тему Древней Руси или Франции XVI в. в прическах наших современников, может возникнуть мнение, что это так было в те времена. Невозможно смотреть спектакли А. Н. Островского с его купеческим бытом, строгими нравами («Гроза», «Горячее сердце», «Бесприданница», «Бешеные деньги», «Без вины виноватые», «Волки и овцы» и др.) в прическах, которые не соответствуют моде того времени.
Прическа и грим должны органично дополнять сценический образ, в исторических спектаклях они должны соответствовать эпохе и стране, в которой происходит действие, а в современных – исполненными по самой последней моде. В силуэте прически должны быть переданы основные черты исторического стиля, характерные для определенного сословия (аристократы, буржуа, ремесленники), и она должна гармонировать с костюмом. Прическа способна отразить не только социальное положение, но и личный вкус, индивидуальные особенности, эстетические взгляды, тенденции эпохи, характеризующие тот или иной персонаж.
Прическа и грим в театральных постановках трансформируются в зависимости от жанра спектакля (драматический или музыкальный), видения режиссера, художника, самого актера-исполнителя. Спектакли разного жанра не могут иметь одинаковые гримы и прически, так как каждый жанр имеет свои специфические особенности.
Например, грим и прическа в музыкальных спектаклях (опере, балете, оперетте, шоу, мюзиклах) должны быть выполнены более ярко, четко, сохраняя общий силуэт. Поскольку сцена отделена от зрительного зала оркестровой ямой, и лица исполнителей не видны так, как в драматическом спектакле.
Особого художественного решения требуют трагедии античных авторов (Сенеки, Овидия, Софокла, Еврипида и др.), В. Шекспира, а также спектакли-сказки.
Бытовая комедия может быть оформлена с учетом характеров, используя современные формы и силуэты причесок. Часто преувеличенные размеры парика, отдельных элементов прически (кос, локонов) подчеркивали комические черты в характере персонажа. Драматические спектакли могут смягчать внешние черты причесок, грима, приближая их к современности, но делается это тонко, осторожно, сохраняя общий силуэт. Так, например, было сделано в спектаклях «Чайка» или «Женитьба Фигаро» (в постановке театра «Ленком»).
Современные режиссеры-постановщики, как и художники, стремятся облегчить внешнее оформление, они не стремятся точно передать исторические черты, считая это бессмысленным, видя в этом натурализм. Но при выполнении причесок для исполнителей должны быть сохранены основные детали, которые невозможно устранить, они помогут созданию общего силуэта. Стиль наиболее ярко в прическе можно передать при помощи силуэта (высокая, средняя, низкая прическа), объема (пышная, завитая или гладкая, прилизанная), цветового решения, при этом может быть учтен модный цвет волос того времени, прошлой эпохи. Так, в XVIII в. в эпоху рококо был моден белый цвет, парики были пудреные, поэтому XVIII век получил название «Пудреный век». Пудреные парики хорошо сочетались с великолепными платьями из атласа на кринолинах.
Парик и высокая дамская прическа «куафюра», как и кринолин, стали олицетворением королевской власти во Франции, всего XVIII века.
В оперетте «Прекрасная Елена» действие происходит во времена Троянской войны в Древней Греции. В это время прически были из завитых волос, уложенные наподобие «греческого узла», самой распространенной прически античных времен. Поэтому женщинам-актрисам можно сделать прическу «греческий узел»; самым модным цветом бы «золотой», «светлый пепельный», поэтому прически из собственных волос или парики должны быть (у женщин) светлого цвета. В произведениях античных авторов упоминается о мужских прическах, которые были «гиацинтово-красными», «медными». Исходя из этого, мужские прически можно сделать на париках цветными. «Златокудрые», белокурые волосы в Древней Греции считались признаком красоты, так как сама богиня любви и красоты Афродита воспевалась поэтами античного мира именно с такими волосами.
Украшения для головы, головные уборы также входят в понятие прически, поэтому к ним надо относиться внимательно. Во все времена прическа внешними чертами характеризовала социальное положение, религиозную принадлежность, семейное положение, личный вкус человека.
Прическа неразрывно связана с костюмом. Для того чтобы лучше проследить эту взаимосвязь, надо ознакомиться с понятиями «одежда», «костюм», «прическа». На первый взгляд понятия «костюм» и «одежда» кажутся идентичными, но это не так. Под «костюмом» подразумеваются специальным образом подготовленная одежда, головной убор, обувь, различные аксессуары: сумки, веера, зонты, а также прическа и косметика. Костюм может выражать социальную сущность человека, его достаток, положение в обществе, а также индивидуальные черты характера. Цветовое сочетание в костюме, украшения наглядно свидетельствуют о художественном вкусе его обладателя. С течением времени форма костюма меняется. На него влияют мода, вкус, понятие о красоте, а также социальные перемены в обществе. Костюм – это произведение искусства. В нем наглядно отражается дух времени и его идеалы, поэтому костюм нельзя рассматривать в отрыве от политической, социальной и культурной жизни населения данной страны.
Под понятием «одежда» принято понимать все то, что предохраняет человеческое тело от влияний климата, форма одежды остается без существенных изменений продолжительное время. Одежда включает в себя различные виды изделий: платье, брюки, пиджаки, белье, чулочно-носочные изделия. Костюм тесно связан с прической.
Даже изменение отдельных деталей в костюме в некоторых случаях способствует рождению новых форм прически. Так, с появлением высоких воротников (типа «жернова») женские прически стали высокими (типа «башня»), С модой на мягкие отложные воротники волосы, и мужские и женские, стали завивать в длинные локоны. Часто форма головных уборов, украшений также влияла на изменение причесок.
Взаимосвязь грима и костюма особенно заметна в спектаклях на исторические темы. Художники-гримеры учитывают цветовую гамму костюма при гримировании лица актера: чем ярче по краскам исторический костюм, тем ярче следует делать грим, тон румян, краску губ, глаз, бровей.
Костюм и грим должны иметь определенное «равновесие», гармонию, в противном случае будет нарушено целостное восприятие образа. Особенно внимательно гримеры подходят к портретному гриму, так как костюм помогает создать знакомый всем по иллюстрациям, портретам облик, например, А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и др.
Достаточно надеть костюм, головной убор, парик, и актер начинает внешне походить на историческое лицо, возникает портретное сходство, которое благодаря гриму доводят до совершенства.
Связь грима и костюма прослеживается не только в портретном гриме, она заметна и в любом сценическом образе.
Каждая деталь костюма, головной убор, аксессуары совместно с гримом лица актера помогают более глубоко и многогранно раскрыть сценический образ.
Современные художники по костюму серьезно относятся к гриму, прическам сценических персонажей, учитывая форму и силуэт прически.
Случайно подобранные костюмы для сценического персонажа могут не дополнить грим, а наоборот – его «испортить», разрушив общее впечатление. Грим выполняют с учетом жанра костюма (балетный, исторический, цирковой, эстрадный, для драмы).
Грим может быть оригинальной формы, как и костюмы, если режиссер задумал показать на сцене что-то необыкновенное (например спектакль «Служанки» режиссера Романа Виктюка). Поэтому гримерам надо работать в тесном содружестве с художником-постановщиком, художником по костюмам, и успех спектакля будет обеспечен.

Читайте также  Прически девочке на выпускной в садик фото

Сыромятникова И. Взаимосвязь грима, прически и костюма в создании сценического образа. Искусство грима и макияжа. М.: РИПОЛ классик, 2005. С. 139-143.

Источник:
http://vneshnii-oblik.ru/raznoe/teatr/siromyatnikova-grim.html

Классические вечерние прически

Вступление

Прическа для торжественного вечера, похода в клуб, на концерт или куда-либо еще — особенная.

Она должна отличаться, и отличается от повседневной, украшает девушку, делает ее более женственной, утонченной, особенной, добавляет ей очарования и грации. Вечерние прически незаменимы, если вы идете:

  • в ресторан;
  • на корпоратив;
  • на выпускной бал;
  • на свадебное торжество или юбилей;
  • на свидание;
  • в театр.

Посещение ночного клуба, дружеская «посиделка» в кафе или поход в кинотеатр не предполагают создание классических вечерних причесок с локонами, но укладка волос и наличие какой-либо простой прически (менее торжественной, чем для празднования свадьбы или юбилея) обязательны.

Отличия вечерних причесок от обычных

Красивую вечернюю прическу можно дополнить заколками, обручем, диадемой в тон платья, шпильками со стразами или бусинами, сделав ее еще более торжественной и изысканной. Уместно использование блесток. В этом, а также в сложности и красоте прически состоит основное отличие вечерних укладок, от вариантов, рассчитанных для посещения учебного заведения, работы, прогулок по парку, походам в музей или на шопинг.

Прически и мероприятия. Что выбирать?

  • Свадьба – мероприятие, на котором уместны высокие пышные прически-пучки, пучки с косами, высокие греческие прически с диадемой и живыми цветами, укладки для распущенных волос, «рыбий хвост».

  • Ужин, банкет, корпоративный праздник подразумевает наличие вечернего платья и элегантного пучка, прически с локонами, укладки для распущенных волос, высокого необычного хвоста, укладок из кос и жгутов.

  • Поход в театр или на свидание – отличный повод сделать красивый пучок-бант, пучок-розу, сделать укладку с горизонтальными косами, аккуратный хвост с проворотом внутрь.

Разнообразие вечерних причесок

Большое разнообразие идей для современных причесок позволяет каждой девушке выбрать свой вариант, идеально дополняющий ее образ. Условно прически на вечер можно разделить на следующие категории:

  • Нежные. К ним можно отнести не тугую прическу-пучок, оставляющую свободными несколько локонов с крупными завитками, а также прически в греческом стиле, прически с французской косой, с горизонтальными косами, нежные укладки для коротких волос. Немалое значение в создании нежного образа имеют заколки и аксессуары, которым можно дополнить укладку. Нежные прически предполагают наличие легкой небрежности, а-ля «стиль бохо».
  • Элегантные. Вариантов элегантных причесок на вечер очень много. Это и любимая многими ракушка, и разновидности прически-пучка (роза, низкий греческий пучок) и высокие прически с начесом.
  • Пышные. Эта категория вечерних причесок идеальна для бала, торжественного мероприятия, презентации, банкета. К ней относятся различные пышные укладки коротких волос и волос средней длины, прически с шиньонами и накладными локонами, пучки с выпушенными подкрученными локонами, ретро-варианты (с укладкой волнами), а также варианты с вывернутой французской косой. Эти прически дополнят длинное вечернее платье.

Какую прическу выбрать? Все зависит от того, чему посвящен вечер, и какой наряд вы планируете на него надеть.

Идеи прически на вечер

Выбор прически для торжественного вечера крайне важен. Тот образ, который вы выберите должен быть максимально привлекательным, гармоничным, красивым и элегантным. Ориентироваться нужно на свой тип внешности, а также густоту волос и их длину. Для коротких волос и волос средней длины можно выбрать элегантные укладки, пучок (пучок с бантом, пучок-роза, греческий низкий пучок, греческий высокий пучок), а также варианты причесок с локонами, косами, ретро укладки в стиле а-ля 30-е.

Прически на вечер своими руками

Для того чтобы быть на торжестве неотразимой вовсе необязательно идти в салон красоты или записываться к парикмахеру. Можно дома создать вечернюю прическу своими руками, используя несколько простых идей.

Вечерний пучок пошагово

Самый популярный и беспроигрышный вариант – прическа пучок.

  • Гладкий элегантный пучок. Для создания такой прически потребуется резинка для волос, шпильки. Нужно собрать волосы в хвост, предварительно отделив пряди с макушки головы и подколов их зажимом. Верхние прядки расчесываются так, чтобы получился косой пробор, а волосы были гладко уложены.
  • Низкий пучок из прядей. Для того чтобы сделать своими руками эту вечернюю прическу, нужно отделить боковые пряди и объединить в низкий пучок верхние и нижние. Для прически понадобится резинка и шпильки. Боковые пряди поочередно наматываются на пучок и подкалываются шпильками.

Пошагово создание пучка выглядит так:

  1. Волосы необходимо расчесать.
  2. Отделить верхние передние или боковые пряди и подколоть их зажимами.
  3. Собрать волосы в низкий или средний хвост по вашему желанию.
  4. Собранный хвост нужно аккуратно разделить на две пряди и завернуть его внутрь, подколов кончики волос шпильками.
  5. Оставленные свободными верхние или боковые пряди нужно аккуратно «обернуть» вокруг основания пучка (там, где волосы держит резинка), чтобы замаскировать ее и сделать пучок более нежным и элегантным.

Вечерняя укладка пошагово

Прически с локонами. Легкие подкрученные локоны, ниспадающие на плечи и спину – украшение любого образа. Локоны можно подколоть спереди, так волосы будут собранными и распущенными одновременно. Подколоть волосы можно с помощью горизонтальной косы или пары кос.

Вечерние прически с косами и жгутами. Отличным вариантом для вечера является колосок со спрятанным кончиком. Легкий не тугой колосок, кончик, которого спрятан под низ и подколот шпильками подойдет как для торжества, так и для обычного похода в кинотеатр. Еще один беспроигрышный вариант – коса с высоким начесом. Верхние передние пряди начесываются, фиксируются шпильками, аккуратно вплетаются в колосок или косу, так чтобы сохранялся их объем. Аналогичным образом можно сделать косу со жгутами из волос, перекрутив в жгуты оставшиеся свободными верхние или боковые пряди.

Пошагово укладка для вечера может выполняться так:

  1. Чистые волосы аккуратно расчесать. Можно использовать крупные бигуди для придания волосам объема.
  2. Разделить волосы на несколько частей и подколоть зажимами те локоны, которые будут последними вплетаться или подкалываться в прическу.
  3. Отделить часть прядей и накрутить их плойкой или выпрямить утюжком для волос.
  4. Поэтапно проделать эту процедуру со всеми прядями.
  5. Используя шпильки подколоть боковые локоны.
  6. Покрыть укладку лаком, небольшим количеством блесток.

Торжественный вечер – повод для того чтобы предстать перед коллегами, друзьями, знакомыми в самом красивом и элегантном образе, а элегантная прическа, которую вы можете сделать сами – ваш верный помощник в этом вопросе.

Источник:
http://upstylebeauty.com/klassiceskie-vecernie-priceski/